ВОТ ЭТА КАРТИНКА ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ НА ФИНАЛ!
Добавлено (27.01.2009, 12:10)
---------------------------------------------
ВОТ МАРАЗМ!!!
Добавлено (31.01.2009, 14:03)
---------------------------------------------
Хотя отзывов нет, продолжаю выкладывать дальше. Без фото, поскольку от них лишь одна "головная боль".
Добавлено (31.01.2009, 14:04)
---------------------------------------------
3. III сезон.
А) Роль кольца в возвращении Энджела.
Б) О роли любви и прощения.
В) Убийство или самоубийство. Повторный выбор.
Г) Энджел – Фейт.
Д) Финал III сезона.
а) «Пророчество» Мэра.
б) Сцена в квартире Энджела.
в) Энджел сообщает Баффи о своем решении расстаться.
г) Разрыв.
Е) Альтернатива: останься Энджел в Саннидейле…
Добавлено (31.01.2009, 14:05)
---------------------------------------------
III сезон.
Мой самый любимый. А если говорить об отношениях главных героев, то в чем-то очень простой и, одновременно, болезненно сложный.
А) Роль кольца в возвращении Энджела.
Меня всегда занимал вопрос: как получилось, что кольцо «открыло портал» при тех обстоятельствах, что задал Джосс Ведон. С этим колечком все очень непросто.
а) Когда Энджел дарит кольцо Баффи, он говорит, что оно – символ их любви.
б) В III сезоне Баффи получает точно такую «игрушку» от Скотта, который купил кольцо в местной лавочке.
в) Понимая, что возврата к прошлому нет, Баффи решает сказать Скотту, что у него есть шанс. Потом относит кольцо Энджела туда, где он исчез, чтобы навеки проститься с первой любовью.
г) Баффи уходит, а на плиты пола, куда она положила кольцо, неожиданно падает Энджел.
Возникает вопрос: почему 100 лет по адскому времени он не мог вырваться, а в тот момент, когда Баффи «вернула» кольцо – появился? Как побрякушка из лавочки для туристов могла стать ключом, открывающим нужный портал? По прихоти автора?
Но Джосс Ведон, допуская в своих сериалах множество «ляпов» на бытовом уровне, четко соблюдает основные законы эзотерики – науки о непроявленном мире.
ОТСТУПЛЕНИЕ от главной темы.
Привожу конкретный пример проявления такого закона из «Ангела» (2 сезон).
а) Энджел проходит испытание, чтобы спасти жизнь Дарлы. Он выполняет задания, то есть «выдает» Высшим Силам такое количество своей энергии, которое равноценно 1 человеческой жизни.
б) Энергетическая «проплата» сделана на «счет» Дарлы. Никто другой в этом мире не может ее получить.
в) Дарла уже получила от «Вольфрам и Харт» второй шанс. Третьего не дано.
г) Энергия 1 человеческой жизни, добытая Энджелом для Дарлы не может быть использована по назначению, но и не может уйти «в никуда».
Силы ОБЯЗАНЫ ее ВЕРНУТЬ Энджелу и Дарле, чтобы НЕ НАРУШАТЬ БАЛАНС. Это и есть один из главных законов эзотерики: энергетическая «плата» компенсируется получением некоего результата в физической жизни. И результат не всегда соответствует нашим ожиданиям.
д) А каким образом проще всего выдать двоим, мужчине и женщине, новую жизнь? Угадайте-ка с первой попытки!
Вот вам и дитя двух вампиров. Явление, нарушающее законы материального мира, но единственно возможное в данной ситуации с точки зрения сохранения и передачи энергии, т. е. закона эзотерики.
А теперь вернемся к кольцу, отворившему нужный портал.
Подойдем к ситуации с точки зрения тех же законов «энергетических выплат». Любовь считается самой мощной из всех энергий, которые может вырабатывать человек.
Колечко, купленное в магазине, действительно было обычным, однако для Энджела этот жест был значим. Вручив Баффи перстень, он говорил то, что думал и ощущал. Для него кольцо было действительно знаком своей любви. Отдавая его, он сумел «накачать» побрякушку энергией чувства.
Баффи, сняв кольцо после прихода Анджеласа, глядя на перстень, с мучительной болью вспоминала то, что у них было. Ее эмоции снова и снова «наполняли» кольцо, увеличивая «энергетический счет» любви и отчаянья.
Душа твоя, вижу, раскинула крылья,
Серебряной тенью, сверкающей пылью
Взбираясь по облачной лестнице к цели
Сквозь ливни лучей, среди звездной метели.
М. Эминеску, 1871 г.
Любовь и боль нарастали, пока не достигли критической точки. Когда Скотт вручил ей второе такое кольцо, Баффи вдруг поняла, что возврата действительно нет. Боль зашкалила.
Положив перстень на плиты, Баффи хотела избавиться от своих мук. Но - еще один закон эзотерики – ПОДОБНОЕ ВСЕГДА ПРИТЯНЕТ ПОДОБНОЕ. В месте портала кольцо, излучая энергию любви и боли, становится «маяком». Боль душевных мук Баффи и боль Энджела, благодаря «маяку», входят в резонанс «на одной волне», прочертив сквозь пространство невидимый путь, а ЛЮБОВЬ отворяет портал, притянув «вампира с душой» в человеческий мир.
Не согласны с «заумной гипотезой»? Ладно, давайте свою. Аргументы по принципу: «Да Ведон и сам не знал, что снимает!» - не принимаются.
Добавлено (31.01.2009, 14:07)
---------------------------------------------
Б) О роли любви и прощения.
В 10 серии Изначальное Зло претендует на то, что ОНО вернуло Энджела в мир, чтобы тот убил Баффи. Вот только зачем им его возвращать, если самоубийство вампира устроит Зло так же, как и выполнение их указаний? Бессмыслица! А снег, который пошел? Это ведь не работа Изначального. Кто-то решил приписать себе явно чужие заслуги!
А воля Высших Сил, о которых в «Баффи» не говорится вообще, абсолютно не исключает того, что я написала про роль кольца. Силы решили вернуть Энджела для его будущей миссии, кольцо и чувства сработали как инструмент в нужном времени и нужном месте.
Решение + конкретный способ действия = видимый результат.
ЛЮБОВЬ, несмотря на весь пройденный ад, СОХРАНИЛАСЬ. Не будь ее, Энджел вряд ли сумел бы вернуть свой рассудок и вновь начать жить. Да, «пришибло» его в этом адском измерении сильно, но не до конца.
В жизни люди любят искать виноватых и не хотят понимать чужих простейших мотивов. А ведь даже «понять» не всегда означает «простить». Очень часто человек говорит: «Я простил, но я все равно не хочу его (или ее) видеть.» Значит, на самом деле, он лишь сделал вид, что простил.
Простить по-настоящему – значит жить рядом, не упрекая ни словом, ни взглядом, не вспоминая о боли, которую вам причинили. Простить - это вычеркнуть данный факт из своей жизни, забыть навсегда, словно его и не было.
Как часто мы вспоминаем «исходные обстоятельства» нашей пары в III сезоне?
1. Сто лет ада для Энджела/ Мощнейшее чувство вины Баффи.
2. Знание, что он попал туда по воле Баффи/ Отчаянье девушки от совершенного ею.
3. Никакой надежды на то, что они смогут «быть вместе» по-настоящему.
Скажите, как, НЕ ЛЮБЯ, пережить это? Как простить? Как продолжать просто быть рядом при таких условиях, не обвиняя, не каясь и не предъявляя взаимных претензий? Я – не представляю. Если вы знаете – напишите!
А забываем мы исходные обстоятельства в III сезоне достаточно быстро, поскольку сами герои на них не «циклятся». И без этого им хватает проблем.
Добавлено (31.01.2009, 14:08)
---------------------------------------------
В) Убийство или самоубийство. Повторный выбор.
Несколько серий не вносят ничего нового. Энджел и Баффи теперь называют свои отношения дружбой, поскольку они не хотят повторения прошлого ужаса. Баффи ему сообщает про Скотта, и Энджел воспринимает новость как должное. А может, просто не верит, поскольку не чувствует на Баффи чужого запаха? ( В III сезоне «Баффи» подобные мысли не возникали, но после «Ангела»…) Краткие встречи, уроки борьбы, совместные действия против их общих врагов.
И вот решение Баффи расстаться, поскольку: «Мы – не друзья!» А потом 10 серия про Изначальное Зло.
Очень сильная серия. Накал эмоций, «зашкалив», почти не спадает. Воспоминания прошлого, общие сны, страх того, что скрывается в тебе самом, безнадежность и уязвимость. И выбор: убить Баффи или умереть самому. Компромисс кажется невозможен, поскольку тебя не оставят в покое.
Финальная сцена перед рассветом, когда Энджел открытым текстом говорит Баффи, что он слаб, и что не демон в нем хочет убить Баффи, а человек. И поэтому он решил умереть сам. Он не нужен этому миру.
Давайте нальем себе чашечку кофе, возьмем коробку конфет и начнем рассуждать на диванчике:
- Вот! Я же всем говорила, что Энджел любить не способен. Ну, надо же: хочет убить! Причем как человек, а не демон! Вот ужас!!! К тому же он все-таки трус…
Вспомним исходные обстоятельства с учетом всех прошлых фактов:
1. Синдром «теории Селигмана»: что бы ты ни делал, результата все равно не будет, - который обостряется в сложных жизненных ситуациях.
2. 100 лет недавнего пребыванья в аду, которые явно не способствуют повышению самооценки или стабилизации психики.
3. Недавний и, как кажется Энджелу, окончательный разрыв с Баффи.
В каком состоянии он пребывает на этот момент? В состоянии явной депрессии, из которой не видно реального выхода. А тут как раз Изначальное Зло:
- Возьми Баффи, убей ее, снова стань монстром, и сразу же перестанешь страдать! Ведь, пока ты с душой, в этом мире тебе ничего не добиться. А без души «нежизнь» опять станет сказкой!
Мы знаем, что если Зло искушает, то нужно бороться. Но ради чего? Чтобы все же «остаться хорошим»? Но Энджел «хорошим» себя не считал никогда. Наоборот, наш вампир в глубине души знает, что он «плохой», без него мир станет лучше. И в мире нет ни одного человека, который о нем пожалеет. А значит, мотива бороться у Энджела нет. Точно так же, как нет и мотива жить дальше. В таком состоянии он видит лишь 2 пути:
1) убить Баффи и снова стать демоном;
2) умереть самому.
Третьего не дано.
Почему, все-таки, не убийство, а самоубийство? ЛЮБОВЬ… А еще – нежелание лгать той, кого полюбил, чтобы выглядеть в ее глазах лучше, чем он есть. Пусть знает, что с ней рядом монстр и не плачет о том, что случилось. Монстр может ударить. Монстр может убить. Он опасен.
Но Баффи не замечает удара, не слышит слов. Она любит его, он ей нужен, а значит, есть смысл снова жить. И нежданные снежные тучи, закрывшие солнце и давшие шанс пережить рассвет... После такого финала мы, зрители, верим: у Баффи и Энджела есть надежда. Иначе зачем нам показано чудо со снегом?
Ох, Ведон! Какой ты садист!
Начинается новый этап отношений, когда Баффи с Энджелом не вместе, но и не врозь. Они вслух называют себя парой, вместе сражаются и регулярно общаются. При этом «грань» в отношениях задана жестко: близость исключена. Причем не на «конкретный период». Вообще! Без каких-либо перспектив.
Добавлено (31.01.2009, 14:09)
---------------------------------------------
Г) Энджел – Фейт.
Эпизод с Фейт, перешедшей на «темную сторону» - это «разведка боем», очередная проверка и планов противника, и отношений героев.
Я понимаю, почему у Энджела «клинит» мозги насчет причинно-следственной связи секса и потери души. После 100 лет в аду свое имя забудешь, не то, что интимный опыт. Но Мэр? Он-то с чего решил, что история с Фейт может дать тот же самый эффект, что и ночь с Баффи?
Между прочим, по-моему, Энджел в отношениях с Фейт не так прост, как стремится внушить остальным. Мужчина всегда ощущает, чего от него хочет женщина, даже если не признается себе до конца. И так, три возможных варианта реакции Энджела на появление Фейт:
1. Энджел уверен, что ЛЮБОЙ СЕКС лишает души. Значит, в приходе Фейт скрыта угроза. Он старательно делает вид, что не видит ее, но жестко «ставит границы» и не дает девушке повода их нарушать.
2. Подсознательно Энджел помнит, что лишь ночь с любимой дает «настоящее счастье». Другой вариант безопасен. Поэтому он себе может позволить «немного расслабиться» и «погреться в лучах внимания» Фейт, помня, что не намерен «зайти дальше, чем нужно.»
3. Какой еще СЕКС? Энджелу даже подобная мысль не приходит! Он видит, что у него ищут участия и готов помочь Фейт. Как друг.
Любой актер скажет: вариант №1 он будет играть одним способом, вариант №2 по-другому, а №3 – третьим способом. И при этом основная задача куска: «Герой любит Баффи и не собирается спать с Фейт,» - останется в каждом из 3 вариантов.
Теперь зададимся вопросом: «Какую из 3 версий нам интересно смотреть? Какой из трех вариантов создаст максимальное напряжение в паре Баффи и Энджела? Какой наиболее соответствует образу?» Потом пересмотрим фрагмент серии и ответим на главный вопрос: «Что же нам преподносят с экрана?»
И так, голосуем? Я – за второй вариант. На мой взгляд, он точнее всего соответствует образу. Простите уж за цинизм! Борианоз для версии № 1 отыграл недостаточно тупо. А версия № 3 подойдет как «отмазка» для Баффи, не больше. Лиам никуда не исчез, он часть Энджела. Значит, наивность в подобных вещах будет полным враньем. Ну, не верю, хотя я не Станиславский!
Причем именно вариант № 2 точнее всего объясняет «срыв» Баффи в финале. Она сама может не понимать до конца, почему так остро и очень болезненно восприняла ею самою задуманный «розыгрыш». Но Баффи – совсем не дурочка, и у нее гениальная интуиция.
Если у нас вариант № 3, значит, нечего нервы мотать ни себе, ни любимому. Из «ничего» ничего не возникнет. Если не возбуждает Фейт Энджела, то Баффи это почувствует сразу. И пусть Фейт хоть зацелуется, толку-то!
Вариант № 1? Пришла Фейт и сразу же затащила вампира в постель и на «темную сторону»? Энджелу это надо? Хотел бы туда перейти, так давно бы нашел способ без всякой Фейт. А если он не хочет там оказаться, то и десять Фейт не «раскрутят» на секс и измену. Зачем же тогда ревновать?
А вот вариант № 2 любопытный! Если Энджел знает, что «момент счастья» дает одна Баффи, а с Фейт можно сколько угодно, то есть шанс реальной измены. Сначала – физической, для сексуальной разрядки, а потом уже и духовной. Легко привязаться к той, что доставляет тебе удовольствие. А если Фейт станет значимой, то, даже и не теряя души, он начнет помогать ей. И «темная сторона» станет четко осознанным выбором не уже не демона, а «человека» (простите за слово, другого пока подобрать не могу). В общем, «одушевленный вампир», совершенно сознательно служащий Злу.
Так… В начале я, вроде бы, намекала, что Мэр глуп? Да нет, это нас с вами, зрителей, за дураков держат, потчуя версией № 1. Мэр, как раз, очень умный.
Вот только со временем вышла промашка. Не мог он его дать Фейт, вот и пришлось вызывать демона для извлеченья души. Кто же знал, что тот давний должник Джайлза?
Ваше право не соглашаться со мной. Выбирайте вариант № 3 или № 1. Каждый видит то, что ему ближе.
А вывод короткий: даже сверхсексуальная Фейт не смогла изменить отношение Энджела к Баффи. И Баффи к нему, хотя и потрепала ей нервы, заставив помучиться. В общем, любовь победила опять!
А серия с демоном-телепатом? Меня в ней сильнее всего впечатлило не то, что Энджел убил демона, чтобы добыть лекарство для Баффи, а то, как он его принес в самый последний момент среди белого дня. Эффектный момент: солнечный свет, темное покрывало, из-под которого что-то, а может, и кто-то, дымится. И колба с лекарством, которое прибыло в самый последний момент.
Добавлено (31.01.2009, 14:13)
---------------------------------------------
Д) Финал III сезона.
а) «Пророчество» Мэра.
Как же, при такой любви, получился печальный финал, возмутивший фанатов? Тот самый финал, за который многие девушки возненавидели Энджела? Если я буду дальше писать так подробно, то с III сезоном мы вообще не закончим. Поэтому я даю слово нашему мудрому Мэру. Надеюсь, что эпизод, где он это сказал, все и так помнят:
Мэр: Подумай, какую жизнь ты можешь предложить ей. Я не вижу в ней много радости. Я вижу, как вы крадетесь в темноте, прячась от солнца. Сейчас она цветущая молодая девушка, а ты хочешь лишить ее настоящей жизни, которую она могла иметь. Думаю, это немного эгоистично. И ради этого ты вернулся из ада? Это твоя цель?
(«Баффи», III сезон, серия № 19.)
И так, слова врага, цель которых разрушить любовь и внести смятение в ряды противника? А потом – сцена на кладбище. Мрак, тишина, лунный свет…
Не спится лишь погосту со сгнившими крестами,
Там совы отдыхают. И звонница при храме
Потрескивает тихо. В столб ударяет било.
Незримый демон, мимо стремясь стезей унылой,
Иной раз мимоходом глухую доску тронет
Зубцами легких крыльев – и медь печально стонет.
М. Эминеску, 1876 г.
Баффи с Энджелом сидят у могильного камня, тесно прижавшись друг к другу.
Баффи: Не знаю, что имел в виду мэр. Откуда он может знать о нас?...Он даже не знает, что наши отношения надолго… Глупый большой демон… У нас будет все хорошо.
Энджел: Конечно.
(«Баффи», III сезон, серия № 19.)
Но мы видим: Энджел о чем-то задумался. Он не уверен в том, что говорит Баффи.
Добавлено (31.01.2009, 14:14)
---------------------------------------------
б) Сцена в квартире Энджела.
Квартира Энджела. Окна завешены темными шторами. Баффи на кровати, укрытая пледом, а Энджел с ней рядом. Опершись на локоть, он смотрит на спящую девушку, слушая ее дыхание.
Приляг – тебя оставлю я в покое,
Усни скорей, а мне позволь не спать…
Мне нравится, наедине с тобою,
Твой сон стеречь, и думать, и читать.
Так спи, дитя, смежи свои ресницы,
Тебя ничем не потревожу я,
Пусть добрый, светлый сон тебе приснится,
Такой же светлый, как любовь моя…
И вновь страницы книги я листаю
И слушаю часов старинных бой…
Спи, жизнь моя, спи, радость, спи, родная,
Не бойся ничего – я здесь, с тобой!
М. Эминеску, 1876 г.
На сайте mydearangel.ru есть любопытный разбор этой сцены с точки зрения того, что чувствует Энджел. Читала с большим удовольствием. Многие наблюдения очень точны и интересны. Не соглашусь только с двумя моментами.
1. На мой взгляд, его страдания в этой сцене от невозможности быть с Баффи «до конца», преувеличены. Этот аспект, разумеется, есть, но он вовсе не главный. Энджел – не мальчик-подросток, у которого «шкалят» гормоны. Он давно научился справляться и с телом, и с чувствами.
Другое дело, что в жизни героя есть ситуации, когда рассудок говорит «нельзя», а интуиция «можно» или «безумно хочу независимо от результата». Тогда у Энджела очень мощно «крышу сносит». Но в «Баффи» таких ситуаций, с моей точки зрения, нет. Это в «Ангеле» он «отрывается».
Когда Баффи пришла к нему ночевать, то рассудок и чувства хором сказали: «Нельзя!»
Добавлено (31.01.2009, 14:15)
---------------------------------------------
2. Несправедливо винить в решении Энджела Джойс. Повторю еще раз: он – не мальчик-подросток, которому можно указывать, что ему делать. Если бы Энджел верил, что у них с Баффи есть шанс, то он бы нашел, что ответить. Но Джойс подтвердила ЕГО мысли о ситуации. Она себя повела, как нормальная мать, которая беспокоится за свою дочь. Не будь этой сцены, финал в III сезоне был бы точно таким же.
в) Энджел сообщает Баффи о своем решении расстаться.
Когда я впервые смотрела сериал, то сцена в канализации дико взбесила. Трясло после нее целый день. Возмутил не столько сам факт будущего расставания, (я понимала, что в их ситуации Энджел ОБЯЗАН уйти) сколько момент и место для разговора. И форма.
Кажется, что ему стоило просто чуть-чуть подождать и не портить девочке праздник? Прошел бы Выпускной, пережили бы очередной Апокалипсис, а потом уж – говори! Подари девочке несколько лишних дней счастья, ведь вообще неизвестно, чем кончится «восхождение» Мэра.
Ответ пришел неожиданно, в «Ангеле». 3 сезон, серия № 18, когда Ганн, считая, что он умрет, дико хамит Фред. Мужчины разные, а ситуации у Джосса Ведона просто «зеркалят». Ответ – в половой психологии. Да уж, не зря говорят, что мужчины пришли с Марса, а мы, слабый пол, родились на Венере.
Мужчина считает, что если придется порвать с дорогой ему женщиной навек, то лучше всего сделать это так, чтобы она начала ненавидеть его. Тогда ей не придется жалеть о прошедшем, вспоминая все лучшее в их отношениях.
Глупость? С моей точки зрения, дикая! А с мужской? Я специально спросила у трех знакомых ребят в возрасте от 19 до 25 лет, почему молодой человек так ведет себя. ВСЕ подтвердили догадку!
- Если он по-настоящему любит и знает, что никогда не вернется, то нужно заставить ее на него злиться. Так будет легче забыть его и найти счастье с другим.
Что возьмешь с них? Мужчины!
Добавлено (31.01.2009, 14:17)
---------------------------------------------
г) Разрыв.
Потом ситуация с ядом и кровью Баффи. Она спасает его не для того, чтобы удержать. Баффи знает, что Энджел уйдет. Но все равно вынуждает его выпить и исцелиться. Риск очень велик, но она о себе совершенно не думает. Во второй раз она дарит ему его жизнь, ни на что не надеясь взамен. Даже утром, в больнице, когда Баффи придет в себя, Энджел не будет среди тех, кто встретит ее.
Как же эти три факта: «все-таки укусил» - «бросил одну в больнице» - «в финале уехал в Лос-Анджелес» - бесят фанатов. И так:
1. Все-таки укусил…
Укусил, хотя в первый момент не хотел это делать. Но Баффи хорошо знает, как поступать с демоном, живущим в теле вампира. Яд сильно ослабил рассудок и волю. А значит, боль вызовет злобу и гнев, заставит демона проявиться «во всей красе». Жуть!
Еще страшней то, что душа в такой момент просто не контролирует демона. «Темная сущность» способна себе подчинить непослушное тело Энджела и заставить забрать жизнь Баффи. Именно это едва не происходит.
Как все-таки наш «душевный вампир» умудрился в его состоянии остановиться? Не знаю. Однако остановился. Отнес Баффи в больницу. Не дал Мэру шанс задушить ее.
То есть, Энджел сделал в сложившейся ситуации все, что смог, дабы исправить то, что натворил. В меру сил и возможностей.
2. Бросил одну в больнице…
Во-первых, не одну, а с друзьями. Во-вторых, наступает рассвет. Оставаясь в больнице, Энджел попросту сводит на «нет» все усилия Баффи спасти его. Эгоизм? С чьей-то точки зрения – да. То ли дело романтик, который останется рядом с любимой и гордо сгорит в лучах солнца за право побыть рядом несколько лишних минут!
Уж извините, ребята, но только, с моей точки зрения, это была бы огромная глупость и безответственность. Если тебе дали шанс выжить, и ты его согласился принять его, будь добр, не перечеркивай то, что досталось такой дорогою ценой, глупым фарсом. «Эффектные жесты» сейчас ни к чему.
3. В финале уехал в Лос-Анджелес…
Да. Потому что остаться не мог. Ситуация с ядом и способ его «исцеления» вновь подтвердили, что Энджел ОПАСЕН для Баффи. Опасен сам по себе, как вампир, который однажды, в силу каких-то причин, может просто утратить контроль над своими инстинктами. Опасен из-за того, что, желая навредить Баффи, враги могут использовать Энджела, чтобы ослабить ее. Опасен тем, что они с Баффи любят друг друга, а значит, однажды могут не совладать с собой, и Анджелас вернется. Поэтому НУЖНО УЙТИ.
Хочу, чтоб ты забыла года, когда вдвоем
Мечтали мы о счастье. Не вспоминай о нем;
Чтоб я исчез в суровой и непроглядной мгле,
Как будто не нашли мы друг друга на земле,
Как будто были тщетны все годы, все мечты!
То, что тебя любил я, простить ли сможешь ты?
М. Эминеску, 1879 г.
Когда на сайтах пишут, что если бы Энджел любил Баффи по-настоящему, он бы остался, а все их проблемы решаемы, они имеют в виду именно те аспекты, которые были озвучены в пункте три. Дескать, Энджел подумал, как плохо ему будет, и нагло смылся.
Ребята, да кто вам сказал, что ЕМУ будет ПЛОХО, а БАФФИ - ХОРОШО? Давайте-ка честно и очень конкретно, без ханжества, представим, что ожидает влюбленную пару, останься Энджел в Саннидейле.
Добавлено (31.01.2009, 14:19)
---------------------------------------------
Е) Альтернатива: останься Энджел в Саннидейле…
Нравится нам или нет, но условия заданы Ведоном так, что секс в паре исключается в принципе. Отменить это условие на тот момент невозможно. Перспективы решения данной проблемы сценарием не предусмотрены. Версия фанов: Виллоу с шариком в соседней комнате, - годится как анекдот в подходящую рубрику, не больше.
И так, оставаясь вдвоем, наши герои знают: то, что между ними сейчас – наивысший момент проявления их чувства в жизни. Так было, есть и так будет. Что дает им сложившаяся ситуация?
ЭНДЖЕЛ, оставшись в Саннидейле:
1. Сохраняет привычное «место жительства» и «круг знакомых», которые его не очень-то любят, но ради Баффи согласны сотрудничать. Пройдет немного времени и «общий долг борьбы с нечистью» вынудит всех стать терпимее. Уж если Джайлз примирился с присутствием Энджела, то Ксандр - вообще не проблема. А Виллоу и Оз к вампиру очень неплохо относятся.
2. Получает возможность по-прежнему видеться с Баффи и ежедневно убеждаться в ее безусловной любви. Ее поддержка, внимание, нежность по-прежнему лишь для него одного, а вопросы с физиологией, с учетом прошлого опыта Энджела, вполне решаемы.
Хотите подробно знать – как, напишу в личную почту, чтобы не шокировать нежных романтиков и не портить им настроение своим цинизмом и грязными мыслями. Сам принцип ясен, если мы вновь вспомним: а) угроза для души Энджела – в сексе с любимой, а не с кем попало; б) в «Ангеле» есть эпизоды, в которых намеки настолько прозрачны, что трудно их не понять.
3. Помощь любимой девушке в ее борьбе и возможность себя проявить хорошо повышают самооценку и дают выход энергии. Самореализация в качестве «борца со злом» придает смысл жизни.
4. «Вампирский век» долог. Провести лет 5 – 10, а то и 20 рядом с любимой – подарок судьбы, а не жертва. Даже просто дружба при данных условиях дает ему куда больше, чем одинокая жизнь.
Таким образом, оставаясь с Баффи в Саннидейле, Энджел получает куда больше, чем он теряет, уезжая в Лос-Анджелес. То, что рядом с Баффи ему не стать тем, кем он станет в «своем» сериале – факт. Но в тот момент у него мысли о «славной карьере» и будущем детективном агентстве отсутствуют напрочь.
Добавлено (31.01.2009, 14:21)
---------------------------------------------
БАФФИ рядом с Энджелом:
1. Подвергает себя постоянной угрозе (см. выше).
2. Тратит свои душевные силы, свое время, свою энергию на поддержание отношений, которые никогда не дадут ей того, что она хочет. Как бы она ни любила и что бы ни говорила, Баффи понимает, что вынуждена добровольно отказаться от нового опыта в жизни, который желанен.
Почему-то за Энджелом признают право хотеть секса. А Баффи, с точки зрения многих, этого абсолютно не надо. Между тем она нормальная девушка с разбуженной чувственностью. Три года с Энджелом, их объятия и поцелуи для нее не прошли даром. Вспомните сцену на дискотеке с Фейт и эпизод с Энджелом, когда ему приходится «ставить границы», поскольку Баффи не думает, что она делает. А диалог из 18 серии?
Баффи: Хочется чего-то новенького.
Энджел: Давай подожжем гнездо демонов в пещере на берегу. Этого мы еще не пробовали.
Баффи: Неужели это наше будущее? Такими будут все наши ночи?
Между тем Баффи – чистая девочка. Ей даже в голову не придет то, что Энджел способен позволить себе. Находясь рядом с Энджелом, Баффи НИКОГДА не начнет отношений с другим. Те пути «снятия напряжения», что у Лиама в подкорке как часть жизненного алгоритма, для Баффи не существуют вообще. Так что ей остается лишь драться с вампирами, чтобы сублимировать свою энергию в безопасное русло.
В общем, как сказал бы нам дедушка Фрейд, половое влечение + постоянное искушение плавно переходят в нервный стресс, порождающий сильный невроз и расстройство здоровой девичьей психики.
Можете заявить, что у Баффи и после ухода Энджела нет никакой «личной жизни»? Зато есть хотя бы попытки (истории с Райли и Спайком). И еще надежда: когда-нибудь что-то сложится! А с Энджелом однозначно «ничего нельзя». Что поделать, проклятие!
Добавлено (31.01.2009, 14:22)
---------------------------------------------
3. А еще Баффи тратит время, которое не возвратится. Она-то у нас не вампир!
Баффи: Когда мне будет 50, ты останешься точно таким же.
(«Баффи», III сезон, серия № 18.)
Простите за ОТСТУПЛЕНИЕ от темы. Пример не из сериала, из жизни:
Девочка в 12 лет очень сильно влюбилась в страшеклассника. Так сильно, что не могла допустить даже мысли о том, что на свете существуют другие подростки. И до 17 лет она думала только о нем. На нее обращали внимание, многие ей посвящали стихи (очень это была необычная девочка!), с ней хотели дружить. Для нее же существовал только ОН.
Юноша был порядочным и серьезным. Он понимал, что такое ответственность и до 17 лет предлагал только дружбу.
Школьница стала студенткой, у них начался роман, длившийся столько же, сколько влюбленность (5 лет.) А в 22 год девочка мне сказала:
- Я его по-прежнему очень люблю, но… Мне так жаль! Ведь я ПОТЕРЯЛА свою юность. Я бы могла флиртовать, тусоваться, гулять до рассвета с другими. Могла целоваться до одури без обязательств. Я не получила тот опыт, который могла бы. Нет, я не хочу расставаться, он дорог мне… Но если бы повернуть время вспять!
И, заметьте, у девочки был ПОЛНОЦЕННЫЙ роман, без всяких там сериальных проклятий.
А что Баффи скажет любимому лет через десять – пятнадцать? Я думаю, что лучше этого просто не слышать.
ИТОГ: если Энджел останется с Баффи, то плохо как раз будет ей, не ему. У него-то как раз будет все «в шоколаде». Она отдает, он БЕРЕТ. Берет время, берет ее силы, ее внимание, ее любовь. Ее жизнь. А что он даст взамен? Помощь в драке? Но Баффи сама может справиться с любым врагом.
Для вас ЭТО – любовь? В самом высшем ее проявлении? Извините! С моей точки зрения ЭТО зовется «эгоизм» и «безответственность».
Баффи, в силу избытка чувств и наивности, может не понимать до конца, на что именно соглашается, что выбирает. Энджел, как взрослый мужчина, и видит, и понимает. Поэтому он и уходит. Он вытерпит боль, он привык, а ей нужно ДАТЬ ШАНС СТАТЬ СЧАСТЛИВОЙ.
ВОТ ЭТО – ЛЮБОВЬ!