Juliya и dolores, а так же все те, кого интересует анимированные гифы, но кто еще не знает как их делать. Для начала - немного теории. Анимированные картинки это набор обычных, статичных картинок, меняющие друг друга.
Термин: Статичные картинки или, если хотите, кадры называются "фреймы".
Чем больше фреймов, тем меньше рывков на картинке, но тем больше размер картинки. Полностью гладкости добиться вряд ли
получится, поэтому не паримся. Единственный выигрыш в анимации это то, что если нам надо какое-то время показать статичный
фрейм, то это ТОЛЬКО одна картинка, время показа которой, просто увеличивается.
Начнем с того, что сделаем нужные нам фреймы в фотошопе. Они должны быть одинакового размера и не обязательно в формате
*.gif. Естественно, что гиф предпочтительней, так как этот формат занимает меньше дискового пространства.
Открываем GIF Movie Gear. Для начала, как все продвинутые пользователи, а мы уже такие, если ставим перед собой такие задачи,
мы лезем в настройки программы, чтобы подогнать ее под свои нужды. Edit->Preferences в окошке Defaults. Пройдем по
опциям.
Delay (задержка) - сколько каждый фрейм будет "висеть" на экране, пока его не сменит другой. Здесь мы ставим значение для
всех фреймов, Есть также возможность установить для каждого индивидуальное значение, но об этом позже. Значение выставляется
в сотых секунды (для одной секунды надо поставить "100")
Number of loop iterations (количество шагов цикла)- что такое цикл? Допустим наша гифка состоит из пяти фреймов. Когда
компьютер "проиграет" их от первого по пятый и вернется на первый - это "один шаг цикла". Если мы хотим, чтобы гифка играла
бесконечно, поставим там ноль. Сразу хочу предупредить, бесконечное на свете - это только две вещи: одна - это Вселенная, а
вторая - моя любовь к жене, все остальное - конечно, поэтому "бесконечно" читай как "много, много раз" и со временем, наша
гивка замрет, чтобы мы не делали.
Третья опция предлагает нам выбрать - подгонять ли все фреймы под один размер - наибольший (вторая опция), или оставлять их первоначальные размеры (первая). Поставив птичку в квадратике ниже мы заставим программу все время это спрашивать у нас.
Все остальные опции оставим без изменений.
Добавлено (20.06.2009, 23:24)
---------------------------------------------
Теперь тыкаем на четвертую кнопочку "Insert Frame". Загоняем в программу все свои кадры. По не понятной мне причине, программа добавляет новые фреймы в начало. Может это можно изменить, но я не нашел как, поэтому я загоняю фреймы с последнего до первого (в обратном порядке). В крайнем случае можно их таскать с места на место, ухватив мышкой. В окошке возле рисунка часиков мы можем определить индивидуальное время задержки для активного фрейма.
Термин: Активным называется фрейм, который обведен красной рамочкой. Для того, чтобы сделать фрейм активным нужно кликнуть по нему мышкой.
Теорию мы усвоили, рассмотрим простой пример. Мы хотим сделать гифку, на которой на нас будет смотреть вампир и раз в несколько секунд мигать нам глазом. Для этого нам понадобится два фрейма. Первый - вампир смотрит на нас с обоими открытыми глазами, второй - один глаз у вампира закрыт.
Откроем эти фреймы в программе. Здесь нам понадобится поиграться с индивидуальной задержкой у каждого фрейма, потому что если время будет одинаковое, то мы либо получим пьяного вампира, у которого один глаз залипает, либо вампира с болезнью альцгеймера, у которого нервный тик. Первый фрейм с открытыми глазами мы "задержим", скажем, на секунду (поставим 100), второй фрейм - на десятую секунды (10). Нажимаем кнопочку "Show Animation Preview" (выглядит как кнопка "плей" на магнитофонах) и смотрим результат.
Если мы довольны результатами, то сохраняем нашу анимацию. File -> Save GIF Animation As... даем названием, жмем ОК и наслаждаемся!
Добавлено (20.06.2009, 23:32)
---------------------------------------------
Eslin,
Огромное Вам спасибо за Ваши теплые слова в мой адрес! Мне было очень приятно их читать и я неописуемо рад, что Вам помог. Вот сижу и думаю: "Значит не зря все..."
Как говорится в одной старой армянской притче "Дед говорил - делай добро и бросай его в воду", стараюсь следовать этому совету...
Спасибо Вам!
Всегда Ваш Dr_Lector (M.D.)